Ни один из народов советского союза не был настолько далек от Бога, как еврейский народ: Борис Грисенко

490
Ни один из народов советского союза не был настолько далек от Бога, как еврейский народ Борис Грисенко
Jesus

Эксклюзивное интервью 316NEWS с Борисом Сауловичем Грисенко, раввином (КЕМО) самой крупной мессианской общины в СНГ и Европе, вице-представителем Межцерковного Совета Украины, почетным доктором теологии CLST (Christian Life School of Teology).

Борис Саулович, расскажите, как Вы пришли к Господу?

Я не только не вырос в семье верующих, но на протяжении первых 30 лет жизни я всего два раза беседовал с верующими людьми. Один из них был православным священником, которого уволили из церкви за аполитичность взглядов, второй был человеком с антисоветским мировоззрением.
Я вырос в еврейско –украйнской семье, где с раннего детства слышал не совсем «советские» речи. Я понимал, что мы живем в очень странном государстве, где царит идеология лицемеров, поэтому пытался разобраться в каких-то вещах не через людей, больше через книги. Тогда я пришел к выводу, что это доктрина материализма, не соответствующая реальности. Влияние советской политики, а именно, повсеместное безбожие, больше всего отразилось на еврейском народе. Ни один из народов советского союза не был настолько далек от Бога, как еврейский народ. Это заставило меня задуматься о Боге.
Я стал читать подпольную еврейскую религиозную литературу, но верующим все равно не стал, хоть и все это медленно закладывало во мне интерес ко Христу. И уже в 70- ые, я пришел к Богу чрез человека, которого Господь, буквально, вытащил из могилы. Он был связан с преступным миром, сидел в тюрьме, отнюдь не за веру, но пришел к Богу. Это очень сильно изменило его жизнь, и заинтересовало меня. Он рассказал, что Бог спас его, когда он был в коме и умирал, спас сверхестественно, лично словами, ответив на его молитву. Это был первый человек в моем окружении, который имел личную встречу с Богом.

Расскажите о Вашем служении в мессианской общине?

Христос — греческое слово, означающее «Помазанник», на еврейском языке звучащее как Машиах — Мессия. Многие еврейские «ш» передавались как «с», поэтому некоторые еврейские общины, верующие в Христа, называют себя машиахскими, подчеркивая свое еврейское происхождение. Наша Киевская Еврейская Мессианская Община существует с конца 1994 года.
Мессианский раввин, президент Jewish Voice Ministries International (США), Джонатан Бернес и пастор церкви «Живое Слово» (Киев) Анатолий Гаврилюк сказали мне: “Мы видим, что ты должен быть пастором мессианской общины”. Я отказался, но они сказали: “Больше некому!”, тогда я согласился, но с условием не переходить на полное служение. Я уехал в Израиль, где молился на Голгофе в храме, и Иешуа сказал мне: “Ты не совершенная кандидатура для этого служения. Но моя совершенная воля для тебя сейчас стать пастырем общины”. Я вернулся в Киев и в начале 1995 года мне сказали следующее: “Или ты решаешься принять эту ответственность на себя полностью, или отказываешься от неё”. В тот день я сделал выбор. Началась община.

Как к мессианской общине относятся ортодоксальные евреи? Сталкивались ли вы с непониманием?

Для ортодоксальных евреев христианские месcианские общины — это определенного рода опровержение мифа под названием «Или ты еврей, или ты христианин». То есть, или ты еврей, или ты веришь в Иешуа. Это средневековое понимание, которое враг успешно внедрял в сознание с одной стороны иудеев, с другой стороны, христиан. Эта ложь стала одной из главных успехов сатаны. Как раз евреи и состовляли ядро христаинской общины, ведь до сих пор образцовой христианской общиной считалась та, которая полностью состояла из евреев. В Новом Завете имеются примеры таких общин.

Отличаются ли методы евангелизации евреям?

Безусловно, мы сталкиваемся с исторической несправедливостью. Благая весть, в первую очередь, была направлена к еврейскому народу, впоследствии все поменялось. Получилось так, что историческая церковь оторвала еврейскую благую весть от еврейских корней, сделав ее свободной от евреев. На последнем Лозаннском Конгрессе в Кейптауне я услышал такую мысль: «Удивительно, но благая весть — для всех народов, только для одного еврейского она стала недоброй». Когда евангелие обращалось к евреям, то оно ставило этот народ перед диким антибиблейским выбором, то есть «Дорогие евреи, вам нужно отказаться от всего еврейского, от своего еврейского имени… И тогда вы сможете стать христианином». Для многих евреев христианская евангелизация воспринимается именно так, для многих евангелизация звучит враждебно. Поэтому мы восстанавливаем правильное понятие, стараясь восстановить благую весть в ее нормальном библейском еврейском тексте и звучании.

Благовестие мессианской общины направлено к евреям?

В первую очередь, основой для нас является Новый Завет, которая такая же еврейская книга, как Торра. Мы являемся частью удивительного восстановления, которое Бог совершает в последнее время: восстановление истин Библии.
Наша община работает не только с евреями, но в основном с ними. Благовестие, направленное только к евреям, было во время земной жизни Иисуса, потом это оно распространялось ко всем народам. В Библии сказано: «Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Еллину (язычнику)» Римлянам 1:16. Здесь говориться о всяком верующем.

Сегодня во многих странах приняты законы о свободе слова и религии, но как бы Вы объяснили антисиметизм, присущий представителям разных стран?

2-3 недели назад мы были в Берлине на «Марше в защиту жизни», организованном немецкими церквями против антисемитизма, в память тех маршей смерти, которые были с участием евреев в 1944 — 45-ых годах. В конце шествия меня попросили помолиться за Израиль, Германию и Европу в целом, со сцены возле Бранденбургских ворот. Мы молились за восстановление правильного библейского отношения к евреям и к Израилю. Марш провозглашал христианское пробуждение в Европе, а это необходимо, потому что антисемитизм не просто существует, но он возрастает. Евреев убивают в Европе только за то, что они евреи. В основном, это носит исламский фундаментальный характер: исламисты разрушают синагоги, нападают на евреев. Толерантное европейское общество осуждает исламистов, но не выражает какой-то жесткой, конкретной позиции, хотя все должны помнить: то, что делается по отношению к евреям, потом распространяется на все народы.

Считаете ли вы, что подобные акции и марши способствуют искоренению явления антисемитизма?

В первую очередь, они меняют духовную атмосферу. В центре Берлина в молитве объединились сотни немцев, представители других стран, верующие разных конфессий, гости из Израиля. Такое единство можно рассматривать, как модель правильного отношения к этому вопросу. Я думаю тысячи людей, которые видели и слышали это, они задумались, и мы верим, что это повлияет на более широкую аудиторию и на общую обстановку в Германии и других странах.

Во многих интервью Вы говорили об ответственности за собственные ошибки, которую многие христиане перекладывают на дьявола и бесов, пасторов и лидеров… Как вы считаете, связано ли это со страхом брать на себя ответственность?

Нам всем свойственно искать виновных. Хочется найти людей, из-за которых нам плохо или из-за которых мы не можем стать хорошими. Одна из причин широкого распространения коммунизма заключается в том, что власть говорила: «Люди хорошие, просто капиталистическое общество изуродовало прекрасных людей. Мы дадим человечеству нормальные, социальные основания, люди расцветут, и всем будет по потребностям, все будут давать по возможностям, будет братство. Но, для начала, нам надо истребить пару миллионов, которые мешают осуществить этот идеал, зато потом будет рай на земле».
Меняются идеологии, меняются типы религиозного фанатизма, но суть остается той же: нужно найти виновных, и, в крайнем случае, если не находятся «провинившиеся» люди, тогда есть дьявол, которого можно винить во всем. Так думают многие, но… Понятно, что дьявол действительно главный князь демонического царства, который своими подручными средствами делает все, чтобы этот падший мир пал еще глубже и не поднялся. Но Бог защищает нашу свободную волю. Именно Бог готов освободить волю тех, кто порабащен дьяволом, чтоб люди сделали свободный выбор. Но, в отличии от дьявола, Бог не порабощает, Он освобождает. В этом и заключалась проблема Израиля, вышедшего из Египта: они вышли из рабства и ждали от Бога чудес, говоря: «Ну, Бог, сделай нам красоту», а тут Господь отвечает: «Ребята, вы вышли, чтоб служить мне». Борясь с сатаной и противостояв силам дьявола, мы должны понимать, что ответственность за все лежит на нас, и нам дана власть, чтоб хорошо и правильно справляться с этой ответственностью.

© 2015, 316NEWS. Все права защищены.