«Хочу, чтобы меня запомнили хорошим парнем», — Папа Франциск рассказал о себе в интервью газете La Voz Del Pueblo, сообщает 316NEWS со ссылкой на meduza.io.
Папа Римский Франциск дал интервью аргентинской газете La Voz Del Pueblo, встретившись с журналистом издания в доме Святой Марты в Ватикане. Глава католической церкви рассказал, что уже 25 лет не смотрит телевизор, скучает по поездкам в метро и не может обойтись без сиесты.
О том, чего не хватает
Выйти из дома. Больше всего хочется спокойно гулять по улицам. Зайти в пиццерию и съесть хорошую пиццу. Заказать в Ватикане доставку? Это не то же самое. Будучи кардиналом, я любил пройтись пешком, сесть в автобус или в метро. Я люблю город, в душе я городской житель.
О страхе и боли
Я ничего не боюсь. Что касается возможных покушений, я в руках Господа и в своих молитвах говорю Ему: «Если это должно произойти, пусть произойдет, только прошу, пусть мне не будет больно». Я малодушен в том, что касается физической боли. Я могу выдержать душевную боль, но физическую — нет.
О газетах и телевидении
Я читаю только одну газету — La Repubblica. Делаю это по утрам, и мне хватает 10 минут, чтобы пролистать номер. Я не смотрю телевизор с 1990 года. Такой обет я дал Деве Марии 15 июля 1990 года. Телевидение — это не для меня. Я даже не смотрю трансляции матчей «Сан-Лоренсо» (футбольный клуб, за который болеет Папа Франциск). Есть один швейцарский гвардеец, который каждую неделю рассказывает мне о результатах команды. Интернетом я тоже не пользуюсь.
О прошлом и будущем
Утопия — это то, что позволяет нам двигаться вперед. В жизни каждого из нас должны быть три вещи — память, способность понимать настоящее и утопический взгляд на будущее. Если я лишусь корней и потеряю воспоминания, со мной случится то же самое, что с растением — я умру. Если я буду жить только сегодняшним днем, не пытаясь предвидеть будущее, со мной случится то же самое, что с плохим менеджером, который не умеет строить планы.
О сиесте
Я сплю шесть часов в сутки. Как правило, я ложусь в девять и читаю часов до десяти. Когда глаза начинают слезиться, я выключаю свет и сплю до четырех утра — это мои биологические часы. И еще — мне надо подремать днем. Мне надо поспать минут 40 или час. В те дни, когда не удается вздремнуть днем, я чувствую себя плохо.
О своем месте в истории
Хочу, чтобы меня запомнили хорошим парнем. Чтобы говорили: «Это был хороший парень, который старался делать добрые дела».
Я никогда не хотел стать папой. Или президентом, или генералом. Некоторые дети мечтают об этом, но я никогда.