[dropcap]П[/dropcap]астор Русской библейской церкви, член экспертного совета комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций в Государственной Думе, магистр богословия, Евгений Бахмутский поделился своим мнением о проблеме теракта в Париже, а также отношением к вопросу о свободе вероисповедания.
«Шарли (Je suis Charlie) или не Шарли?». Вопрос, на который сегодня отвечает почти каждый житель планеты, был задан пастору, и вот его ответ.
Спросите сегодня человека на улице, как он относится к фильму «Левиафан» или «Исход», каково его мнение касательно роли Сталина в Великой Отечественной войны, что он думает о ситуации на Украине, и о его отношении к правам так называемых лиц нетрадиционной сексуальной ориентации. И вы, наверняка, услышите диаметрально противоположные взгляды.
Могу ответить таким образом: я не Шарли, но на митинг, скорее всего, пришел бы, чтобы помолиться с людьми и за людей. Все-таки, как христианин, я не могу разделять такую форму смехотворства, какую допустил журнал Шарли. И это не какое-то ханжество, а христианская позиция, основанная на словах Апостола Павла: «…сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны [вам], а, напротив, благодарение» (Ефесянам 5:4).
Агрессия становится приемлемым способом решения проблемы. Терроризм в различных формах стал естественной частью жизни современного мира. Юмор сменился пустым смехотворством. Толерантность западного общества приобретает уродливые формы, за которым скрывается очевидная аморальность и безнравственность. В нашем мире происходит очевидное столкновение различных систем ценностей.
В духовных вопросах не должно быть насилия над совестью человека. В отношения между Богом и человеком и в область личных убеждений не имеют права вмешиваться ни государство, ни общество, ни представители других религиозных течений.
Неужели необходимо высмеивать взгляды и ценности других, чтобы утверждать свою ценность самовыражения?! Очевидно, что во французском обществе принцип свободы самовыражения стал доминировать над моральными и нравственными ценностями.
Христиане-баптисты не удивляются, что в нашем мире встречается такое отношение ко Христу. Наш мир Его распял, когда Он пришел на землю. Во время Его распятия над Ним насмехалось, за редким исключением, большинство тогдашнего общества: и религиозные вожди, и римские воины, и проходящий мимо народ. Даже разбойники, распятые вместе с Ним, поначалу оба злословили Его. Иисус же, вися на кресте, говорил: «Отче! прости им, ибо не знают, что делают» (Лук.23:34).
Вместо митингов и плакатов, мы желаем ярче и четче являть Христа, Его ценности и Его учение в нашей повседневной жизни, так чтобы через нас люди могли соприкасаться с подлинной нравственностью, подлинным человеческим достоинством, узнавать о Боге, Который возлюбил людей настолько, что отдал Сына Своего за их грехи: «По тому узна́ют все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Иоан.13:35).
Нам не стоит в России показывать на них пальцем и говорить, что это морально разлагающийся Запад: Иисус как-то сказал: «Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, [как] вынуть сучок из глаза брата твоего» (Матфея 7:5). Ведь, наша страна занимает первые места в мире по абортам, суицидам, разводам. Все это говорит о духовной болезни нашего общества.
Самый ужасный подрыв веры – это ложь, лицемерие и полувера. Это христианство один раз в год – на Пасху. Номинальное религиозное христианство является «солью, потерявшей силу». Это подрыв изнутри. Это дискредитация настоящей веры. Это антиреклама. Нам всем нужно духовное обновление. А Европе – новая Духовная Реформация, которая обновила тогдашнее общество и исцелило многие его пороки.