Пасторское общение. Когда «хорошо быть братьям вместе»?

1653
Пасторское общение. Когда «хорошо быть братьям вместе»
316news.org

Павел Таранов, старший пастор церкви «Слово Жизни» г. Саратов

Я вдруг поймал себя на мысли, что иной раз сторонюсь некоторых братьев-пасторов. Я задал себе вопрос: Что смущает меня? Человеческие слабости, незрелость, необразованность? Нет, абсолютно нет. Я знаю, что все мы на пути к совершенству. Дело не в этом. Сторонюсь я тех братьев, которые имеют определенную точку зрения на все, что их окружает. Вот пастор, который знает каким должно быть служение Господу и кроме этой модели ничего не видит вокруг. Мы встретились и разговариваем. Мне хочется пообщаться с ним, но я не верю, что от нашей встречи есть какой-то толк. Что такое наш разговор? Обмен мнениями и суждениями. Собеседник соизмеряет мои слова со своей точкой зрения. Что-то переиначит, чтобы они соответствовали его правде, что-то вовсе отбросит. И я не могу упрекать его в этом, раз он чувствует призвание следовать своим убеждениям. Но он не понимает меня.

Кто же сможет понять меня? Скорее всего тот, кто не имеет своих убеждений, не имеет своего призвания, не борется и не действует. Такой человек не будет искажать мои слова под свои убеждения и не обратит мои слова против меня самого. Это пустой человек, чистый от всяких убеждений. Но как мне построить мостик понимания, с тем, кто борется за свое дело, и это дело отлично от моего? Вот здесь и возникает проблема, которая кроется в нашем языке.

Соединить нас может только Бог, который явился нам. Невидимая, но ощутимая природа поместной церкви связывает меня с каждым из её членов. Для каждого из нас наша церковь одинаково значима. Это подобно связи в семье. Жена ушла в соседнюю комнату, чтобы успокоить ребенка, или вовсе на время покинула дом, но я ощущаю себя одним целым с ней. Мне дано ее любить, когда она рядом и когда далеко. Собою она сделала мой дом уютным.

Тоже самое в церкви. Каждый из нас составляет поместную церковь, и мы ощущаем эту связь.

Но вот я встречаю пастора другой церкви, который на все смотрит иначе, чем я. Чтобы встретиться с ним как с человеком и поговорить по-человечески, мне необходимо перешагнуть через предубеждения, сформировать новую картину мира, которая будет общей для него и для меня.

Я верю в Бога, и он также, как и я верит. Я служу Господу, и он служит тому же Господу. Я проповедую Слово Божье в церкви, и он проповедует Слово из того же Священного Писания. Однако, правда в том, что если Бог, в которого мы верим, не превосходит его и меня, мы не сможем найти взаимопонимание. Просто слова не помогут нам. Одни и те же слова нами понимаются по-разному. Из одних и тех же кирпичей можно сложить как церковное здание, так и казино. Одни и те же слова одного разочаруют, другого обрадуют. Как нам договориться, если одни и те же слова имеют для нас разный смысл.

Я открыл важную истину. В разговоре не имеют существенного значения сами слова, а только смысл, который за ними стоит. Именно этот смысл придает словам весомость.

Когда утром я говорю супруге слова «Пойдем пить кофе», то не сами слова затрагивают ее душу и сердце, а нечто большее, что объединяет ее и меня. Когда я говорю своему сыну «Я привез тебе подарок», то не эти слова приводят его в восторг. Мой сын берет привезенный мной подарок и ложиться с ним спать. Он тщательно прячет его под подушку, и этот подарок для него важнее целого мира. Смысл, который он открыл для себя, гораздо больше, чем слово «подарок». Этот смысл гораздо больше самого подарка. Сторонний человек никогда не поймет ценности этого подарка, если не понимает, что творится в детской головке.

Я понимаю, что мои убеждения не ограничивают Бога. Иной человек может любить Бога также, как я, но держаться других убеждений и выражать свою веру другими словами. В тоже время кто-то будет говорить те же слова, что и я, но будет далек от Бога.

«Хорошо быть братьям вместе», когда без слов мы видим друг в друге любовь к Богу и на основании этой любви принимаем друг друга. Пусть наши убеждения разные, но есть Бог, который превосходит наши убеждения. Только так мы можем обнаружить друг в друге человека и открыть глубочайший смысл братского общения.