Вилле Манисто из «Слово жизни» Упсала, Швеция, и Мика Халкола из шведской миссионерской организации «Искры веры» совершили поездку в Северную Корею, чтобы узнать, как можно помочь детям в этой стране, сообщает 316news со ссылкой на пресс—центр миссии.
Мика ездит в Северную Корею уже на протяжении десяти лет, но на этот раз они поехали вместе с Вилле Манисто и посетили детские дома и больницы. А весной 2018 года они планируют начать проект по раздаче продуктов питания.
“Мое сердце колотилось, когда я вошел в приют в пригороде столицы Пхеньян. Мы пожали друг другу руки с директором этого большого закрытого учреждения — дома для более чем пятисот сирот. Директор проводила нас в комнату, где стояло около 30 железных манежей, там спали около двухсот младенцев. Это была первая из многих таких комнат”.
«Вы очень вовремя, сейчас как раз время дневного сна у малышей. Приди вы в другое время, тут было бы слишком шумно», — говорит директор смеясь.
Я не мог оторвать глаз от этих прекрасных малышей. Все они невинные жертвы сложившейся в стране ситуации. Многие семьи переживают большие финансовые трудности и не могут обеспечить своих детей, поэтому родители вынуждены оставлять новорожденных в больнице.
Некоторые дети все-таки проснулись от наших шагов и начали плакать. Я взял одного малыша на руки и стал с ним разговаривать. Вскоре он успокоился и просто смотрел на меня удивленно, как будто пытался понять, кто этот веселый дядя. Я тихонько помолился: «Господи, благослови этого ребенка и защити его» и поставил его на пол. Это был резвый мальчик, он принялся ходить туда-сюда и падать через каждые три шага. Но смело вставал и продолжал идти. «Этот парень далеко пойдет», — думал я, когда мы продолжили свою экскурсию по зданию приюта.
На втором этаже нас ждали дети возрастом от 3 до 5 лет. Как только мы вошли в комнату, они низко поклонились и поприветствовали нас. В корейской культуре очень важно показать уважение, что дети и сделали.
Мика привез из Швеции около двухсот пар шерстяных носков, связанных вручную членами церкви. Мы взялись их раздавать. Еще мы захватили печенье с местного рынка и сотни шариков из Швеции.
Дети везде одинаковые, независимо от того, в какой стране родились. Вскоре они затеяли с нами игру, подкидывая шарики в воздух. Они смеялись. Я был так счастлив видеть их улыбки! Я ощущал, как мое сердце сокрушалось об этих чудесных, но позабытых всеми детях.
Я мысленно задавал робкий вопрос: «Что мы можем сделать для них, Господи?» Как будто отвечая на мой вопрос, директор вдруг стала рассказывать о сложившейся в стране ситуации с продуктами, о том, как сложно сейчас прокормить детей. В настоящее время они получают лишь по 200 грамм еды в день, что, разумеется, очень мало.
Обычно весной дела обстоят еще хуже, так как в это время все заготовленные на зиму продукты заканчиваются, а новый сбор урожая придется ждать еще по меньшей мере три месяца.
Согласно прогнозу ООН, в 2018 году Северной Корее предстоит крайне тяжелая весна, так как в этом году страна пережила сильнейшую засуху, какой не было с 2001 года. Сельское хозяйство, специализирующееся на выращивании овощей и фруктов, было затруднено долгой засухой, так что им чрезвычайно необходим импорт продуктов питания, чтобы восполнить нехватку еды, как сообщает ООН.
Старикам и детям, как наиболее уязвимым слоям населения, придется труднее всего. В 90-е годы сотни тысяч северокорейцев погибли из-за повсеместного голода.
Постоянное отсутствие осадков в Северной Корее в последние месяцы привело к сокращению основных сельскохозяйственных культур: риса, кукурузы, картофеля и сои. Многие горожане зависят от этих культур в скудный сезон — с мая по сентябрь. Согласно оценкам, производство сельскохозяйственных культур снизилось на 30%, по сравнению с предыдущим годом.
Когда, наконец, в июле начались дожди, было уже слишком поздно, чтобы нарастить сельхозпроизводство, так как время сеяния и роста культурных растений, используемых в пищу, прошло. А в октябре–ноябре уже собирают урожай. Это значит, что осадки, в каком бы количестве ни выпали, не смогли бы компенсировать засуху последних нескольких месяцев. Это решающий период для аграрной экономики страны.
Рассказ директора детского дома очень опечалил меня. Я чувствовал, что должно же быть что-то, что мы могли бы сделать в этой ситуации. Мы не можем изменить все в этой стране, но, по крайней мере, мы можем найти еду для детей, проживающих в детских домах и брошенных в больницах. Посещая детские больницы, мы слышали тот же крик о помощи.
Итак, теперь совместно с миссионерской организацией «Искры веры» и фондом «Накорми народы» (Финляндия) мы планируем два больших гуманитарных проекта по раздаче продуктов питания предстоящей весной. Мы хотим покрыть трехмесячный тяжелый период нехватки еды.
Некоторые из нас отправятся в Северную Корею и лично будут следить за тем, чтобы продукты были распределены правильно. Мы хотим помочь стольким, скольким сможем!
Человек, яляющийся нашим контактным лицом в Северной Корее, узнав о наших планах, сказал: «Спасибо вам. Вы воистину спасете жизни». Именно к этому мы и призваны.