«Решения проблемы заболевания сосудов нет»!
Наталье было 13 лет, когда у нее начались проблемы со здоровьем.
Вот, как она описывает свое состояние в подростковом возрасте: «Нарушения сна, постоянные перепады температуры, сильные головные боли и, как результат, в больнице мне поставили диагноз: нарушение терморегуляции и вегетососудистая дистония».
Ситуация становилась все серьезнее, и особенно плохо себя чувствовала девушка осенью и весной. А когда в 18 лет она попала в аварию и получила незначительную травму головы, головные боли стали совершенно невыносимыми.
«Я пила очень много разных обезболивающих, бесконтрольно, без назначения врачей, – вспоминает Наташа. – Я плохо спала, и ночью меня мучили приступы панического, ненормального страха, поэтому я еще и «сонники» пила».
Шли годы, а приступы головной боли, которые неизменно сопровождались обмороками, тахикардией, страхом, удушьем, упадком сил и депрессией, стали настолько сильными, что вся жизнь Наташи, каждый ее день целиком и полностью зависели от ее самочувствия. Тем более, что на восстановление после очередного приступа уходило 3-4 дня.
«Я постоянно звонила на работу и, что-то отменяла, переносила, брала отгулы, выходные. Потом выходила и отрабатывала. Это повторялось снова и снова. Яркий свет, громкий звук могли спровоцировать очередной приступ. Моя жизнь разрушалась, – признается Наталья. – Я не могла и думать о карьерном росте. А понимание, что способности есть, что-то я могла делать, но болезнь все разрушала, приводило меня в отчаяние. Я злилась, плакала и расстраивалась».
Врачи были уверены, что еще при рождении у девочки сузился сосуд головного мозга. Но, из-за различных стрессов и травмы, полученной во время аварии, он стал еще больше сужаться. К тому же, в сосуде образовался тромб, который мог в любой момент оторваться, могло произойти кровоизлияние в мозг и тогда – летальный исход.
Врачи предупреждали, что решения проблемы заболевания сосудов нет, поэтому советовали приспособиться жить так, как есть. Но родители Наташи продолжали бороться за нее. В ход шли все методы: и традиционная, и нетрадиционна медицина, и акупунктура, и мануальная терапия, и пищевые добавки – они использовали любую возможность лишь облегчить страдания ребенка. В то время Наталья уже выпивала горсть таблеток – 10-15 штук три раза в день.
Но, когда, из-за сильных приступов практически каждую ночь к дому Наташи стала приезжать скорая, врачи предложили ей оперировать и искусственно расширить сосуд.
«Гарантий не давали – просто предложили использовать очередной вариант», – вспоминает Наташа.
Но, так, как денег у семьи уже не было, решили ждать плановую операцию.
Цирк приехал!
– Мама, ты, когда умрешь: сегодня или завтра? – спросила однажды у Натальи ее трехлетняя дочь Настя. Никто о смерти не говорил Наташе. Но внутренне родные были уже готовы ко всему.
– Мама, ты отведешь меня в цирк! – с порога закричала Настя. Возвращаясь с бабушкой из детского сада, она увидела разноцветную палатку, огромный шатер, который появился в их городе несколько дней назад. И Наташа, осознавая, как мало времени она проводит с дочерью, согласилась.
«Я собрала все свои силы, поднялась и еле дошла до этой палатки. Я тогда весила килограмм 47-48, медленно ходила, – вспоминает Наташа. – Музыка громко играла, поэтому я села на заднюю скамеечку. Присмотрелась. Оказалось, это вовсе не цирк. Настя это тоже поняла, но обрадовалась, что время проведет с мамой, и села рядом».
Наташа с дочерью попала на богослужение в одну из евангелизационных палаток, которые, начиная с весны и до глубокой осени, разъезжают по населенным пунктам, чтобы рассказывать людям об Иисусе Христе и молиться за больных. Было так и в тот вечер, в конце августа. Священник говорил о Боге.
Не понимая, куда попала, молодая женщина все же запомнила его слова. Ей казалось, он говорил тогда, обращаясь именно к ней: «Для Бога нет ничего невозможного. И что невозможно человеку, возможно Богу!».
«Я, где-то внутри понимала, что это ответ. Его слова вселили в меня уверенность», – вспоминает Наталья.
В тот вечер молодая женщина впервые осознанно помолилась и произнесла молитву покаяния.
О том, что было потом, после молитвы в палатке, она помнит до сих пор: «Я, кое — как дошла домой. Мысли были разные: куда я попала, зачем пришла? Но проходя мимо зеркала, я заметила улыбку на своем лице. Это было необычно. И еще я почувствовала, что ушел страх. Мне стало вдруг спокойно. И это была моя первая ночь, когда я не просыпалась, чтобы выпить обезболивающее и сделать укол. А утром проснулась, и мама сказала: «Я думала, ты не проснешься». Ночью она проходила мимо моей спальни и прислушивалась: дышу я или нет. Она знала по часам, когда я просыпаюсь, а тут я спала спокойно всю ночь».
Мама не понимала и не воспринимала всерьез то, что происходило с дочерью. И советуясь с врачами, была уверена, что все эти улучшения временные, поэтому договаривалась об операции. А Наташа вдруг ощутила в себе силы бороться. И поэтому, даже не видя резких улучшений, ходила в палатку.
«Я ходила туда каждый день, всю неделю, сколько она у нас стояла. Познакомилась там с верующими людьми, попала на домашнюю группу, а позже стала ходить на богослужения в церковь».
Она спрашивала, что делать ей в ее ситуации и старательно следовала всем рекомендациям.
«Я пробовала, конечно все: я и постилась, и молилась, и заключала завет, и выписывала все места из Писания об исцелении, и исповедовала их, и подходила к служителям с просьбой, чтобы за меня молились», – делится Наташа.
И не в один момент, но постепенно состояние ее здоровья стало улучшаться. Головные боли стали меньше, приступы стали реже, она перестала закапывать нос сосудосужающими каплями, начала уменьшать дозировку «сонников». Но тем не менее, в сумке у нее всегда была целая аптечка с лекарствами на случай, когда ей станет плохо.
«Я искала любые пути, любые возможности, я использовала все, о чем я читала, что я слышала в церкви от пастора, чтобы исцелиться», – так объясняет Наталья свои попытки победить неизлечимое заболевание, от которого она страдала уже 12 лет.
А однажды произошло событие, которое стало поворотным моментом в ее дальнейшей судьбе.
Наталья убедила всех, что будет бороться за свое исцеление
«Я услышала, что в городе Першотравенске проходит набор на обучение в Библейский колледж. Занятия начинались 21 января 2005 года. Когда я принесла этот флаер домой и положила на стол, рядом лежало направление на операцию, которая была назначена тоже на 21 января. Фамилия хирурга и декана колледжа тоже была одинаковая – Коваленко. Я поняла, что таких совпадений не бывает и решила поехать учиться».
Она поступила вопреки логике, вопреки маминым уговорам, вопреки своему состоянию здоровья. Что-то внутри этой молодой женщины говорило ей, что после учебы она вернется домой полностью здоровой.
А в колледже она всем вокруг говорила, что верит в свое исцеление, просила не обращать внимания на начинающиеся приступы (которые были все реже и реже), упрашивала поддержать в молитве, вдохновляла вместе с ней поститься за ее выздоровление и без конца обращалась к священникам с просьбой помолиться за ее исцеление:
«Дмитрий Макаренко, помню, шел по коридору и не ждал, что я попрошу его. Сам подходил, молился за меня и шел дальше».
Наталья убедила всех, что ей нужна помощь, и что она будет бороться за свое исцеление. А когда учеба подходила к концу, на счету у нее были новые достижения в исцелении:
«К концу учебы я даже избавилась от всех своих таблеток в сумке. Я все выбросила. Я сделала такой шаг веры. И хотя потом еще приступы были, но редко, где-то раз в месяц. И то, когда такое состояние начиналось, это для меня была очередная схватка, в которой, я решила, должна победить. Сначала было сложно поверить, что я могу не соглашаться с очередным приступом, но, чем дальше, тем больше я была уверена, что Тот, Кто во мне, намного сильнее. Я могу с этим справляться. Все, я победила! Бог внутри меня. Эта сила, которую Он мне дал, Его слово об исцелении, Его обещание, что Он меня исцелит, ожило внутри меня, и оно победило это состояние».
Наталья вернулась в свой родной город и прошла диагностику. Каким же было удивление ее невропатолога, когда доплерография на проходимость сосудов показала, что сосуд расширен.
«Сначала врач вообще не поверила и сказала: «Не может быть такого!», – вспоминает Наташа. – А потом посоветовала повторно пройти диагностику, потому что предположила, что аппарат сломан. Но когда я снова пришла к своему врачу с заключением от нескольких специалистов, после того, как я рассказала, что поверила в Бога, она сказала: «Пусть чудеса Божьи на тебе не заканчиваются. Но с учета не снимаем».
С того дня прошло 11 лет. Наталья – довольная жизнью, счастливая мама двух детей и жена, которую любит и ценит муж. Она давно выбросила свою историю болезни, потому что все эти годы хорошо себя чувствует. А о том, как победила свою болезнь, вспоминает часто.
– Зачем? – спросите вы. Она теперь часто молится за больных людей. У нее есть, что рассказать каждому из них о том, почему стоит продолжать верить Богу, чтобы победить свою болезнь.
новостной отдел сайта www.ngnews.org.