Юлия Попова: Семья и церковь в жизни женщины

8477

Женственная, умная, активная и …многодетная. Последнее качество так несвойственно современной женщине. Ей удалось гармонично соединить разные роли: жены, женщины, матери, друга и служителя.

 – Юлия, расскажите немного о себе: о своих отношениях с Богом и о семье.

–Я с Богом с 15 лет, в браке 24 года. Поженились мы с мужем после двух лет дружбы. У нас пятеро детей. Нашему старшему сыну 22 года. Он уже год, как женат, и живет в Израиле. Наша старшая дочка вышла замуж в этом году. С нами сейчас живут трое детей: 16 лет, 14 лет и маленький мальчик, который родился не так давно, ему почти четыре года.

 – У Вас большая семья, Вы служите и, при этом, хорошо выглядите. Как Вам это удается?

– Дело в том, что одной из потребностей мужчины, мужа – является желание видеть в своей жене красивую женщину. Мужчина любит глазами, и это правда. Поэтому замужней женщине очень важно хорошо выглядеть. У меня всегда была мысль: сколько бы ни было у нас детей, я всегда должна соблюдать себя в достойной форме. Да, я придерживаюсь разумных правил питания, изучаю этот вопрос и контролирую процесс питания, с одной стороны. С другой стороны, я вижу ценность этого – для меня важно хорошо выглядеть, прежде всего, чтобы доставить удовольствие своему мужу, чтобы дети гордились своей мамой. И я сама от этого себя очень хорошо чувствую – и на моем здоровье это отражается очень хорошо.

Меня, в свое время, вдохновил пример американки, известного библейского учителя Бобби Джин Мерк. Она была уже в зрелом возрасте, когда я с ней встретилась, но она так здорово выглядела! Шикарная прическа, красивый макияж, идеальные ногти, «летящее» платье с поясом, туфли на высоких каблуках. В то время для меня это было что-то несовместимое: такая красивая женщина проповедует на сцене! Я ее спросила: «Бобби Джин, почему ты такая красивая, почему так за собой ухаживаешь? Это что – так важно?» И она сказала в ответ: «Я нахожусь на сцене два часа, и люди все это время на меня смотрят. Они достойны того, чтобы смотреть на что-то эстетичное». И для меня это стало откровением: люди вокруг меня достойны того, чтобы смотреть на что-то эстетичное.

 – Замечательно! Но где на все это Вы берете время?

– Я должна Вам честно сказать, что на все мне не хватает времени, поэтому чем-то приходится жертвовать. Может быть, мне бы хотелось прочитать больше книг, лишний раз куда-то съездить, но я не могу это себе позволить, потому что у меня есть определенные обязанности и ответственность. Чтобы успевать все, важно планировать предстоящий день и выделять важные вещи, отдавая им приоритет перед срочными. Для меня всегда важно быть рядом со своими детьми, когда им это нужно, поэтому я в меньшей мере участвовала в служениях и в делах церкви, когда у меня были маленькие дети. Сейчас у нас маленький ребенок, и я большую часть времени провожу дома. Я категорически не работаю полный рабочий день, я не работаю каждый день. Спасибо Господу, что у меня есть такая возможность. Я никогда не жертвую благом своих детей и своей семьи. Ничего нет больше в моей жизни, чем семья и дети. Ни служение, ни церковь, ни проповедь – ничто не является более важным для меня.

 – Кстати, по поводу приоритетов в семье: часто в семьях детей ставят на первое место, выше мужа…

– Существует такая проблема, когда материнская потребность заботиться о своем ребенке переходит границы разумного, и женщина теряет внимание к своему мужу. Здесь нужно просто понять, что жизнь перешла на новую стадию, к которой нужно приспособиться. Будет правильно – включить мужа в заботу о детях. Те семьи, в которых супруги вместе заботятся о ребенке, живут счастливо и преуспевают. При этом, всегда надо помнить, что муж – самый главный человек в жизни женщины. Поэтому ее стремление восполнить его нужды должно оставаться. Дети не должны поглотить ваш роман, потому что тогда начинается перекос. Более того, когда дети вырастут и увидят, что ваш роман жив – для них это будет свидетельством, ободрением и примером.

 – Как в вашей семье работают три уровня единства, о которых Вы говорили на семинаре «Семья и брак»: духовное, эмоциональное и физическое?

– Ну, во-первых, мы поддерживаем друг друга, мы едины духовно: разделяем одни и те же взгляды на жизнь и верим, что служение Богу – это свято. Мой муж – второй пастор в Москве и первый пастор в Челябинске, его часто не бывает дома. Я с уважением отношусь к выбору мужа и понимаю, какая ответственность лежит на его плечах. С другой стороны, он мне никогда не препятствует выражать свой дар. Наоборот, он очень рад этому и это очень нас сближает. В критических ситуациях мы способны объединиться в молитве вместе и поддержать друг друга. В этом проявляется наше духовное единство. Потом мы – друзья. Мы всегда делимся друг с другом, как прошел день, переписываемся, звоним друг другу, особенно, когда кто-то из нас в поездке. Вместе любим куда-нибудь ходить, беседовать, путешествовать вдвоем, читать статьи, книги и обсуждать прочитанное. С Божьей помощью у нас это получается. Мы – друзья, у нас есть эмоциональное единство.

Мы стараемся поддерживать здоровой и живой нашу любовь, наши взаимоотношения. У нас есть совместный дом, совместное времяпрепровождение, совместные заботы, мы вместе воспитываем детей. Это часть физического единства.

 – В некоторых семьях мужья цитируют места Писания: «Жены ваши в церквах да молчат» (1Кор.14:34) и «…учить жене не позволяю…» (1Тим. 2:12). Помогите разобраться с этим.

– У меня очень простая и четкая позиция на этот счет. С точки зрения Библии и того, что мне об этом известно, исходя из моих скромных богословских знаний – женщине не следует занимать руководящие места в церкви, например, быть епископом. Для меня лично, даже женщина пастор – не идеальный вариант. Я бы предпочла на пасторской позиции видеть мужчину, хотя, есть женщины, которые хорошо это делают. Да, Девора была судьей Израиля, но в Библии указана причина – потому что не было ни одного достойного мужчины. Если бы такой нашелся, он бы занял ее место. Но у женщин есть дары. Я не вижу никаких препятствий, чтобы женщина, у которой есть дар учить слову Божьему или активно помогать, проявляла свой дар в церкви. Но у него есть определенные рамки. И я стараюсь их очень четко придерживаться. Меня очень часто называют пастором, но я не пастор. Я не несу пасторской ответственности. Мой муж – пастор. Мы, конечно, поддерживаем друг друга, но в этом вопросе я принципиальна – я учитель библейской школы. Я не руковожу церковью.

 – И последний вопрос, расскажите о традициях, которые существуют в вашей семье?

– Мы обязательно празднуем дни рождения друг друга. В эти дни вся семья собирается вместе. Большой, серьезной традицией, которая очень хорошо повлияла на нашу семью, является празднование Рождества. Мы празднуем Рождество целый месяц. Украшаем дом, обязательно вешаем рождественскую звезду на окно, ставим игрушечный вертеп. А вечером 24 декабря вся наша семья собирается вместе на рождественский ужин. Папа читает нам из Евангелия о рождении Иисуса Христа, о предсказании этого рождения, объясняет детям, зачем мы собрались и что празднуем. Потом, взявшись за руки, мы вместе молимся, папа молится за каждого, благословляет всех, вместе мы благодарим Господа. После ужина начинается веселая часть – открываем подарки. От каждого каждому есть какой-то подарок, неважно, какой – большой или маленький. Причем, самые большие, самые стоящие подарки мы дарим детям не в день их рождения, а в день рождения Иисуса. Поэтому Рождество для них – самый большой праздник. У нас нет традиции празднования Нового года в такой же степени, потому что весь акцент смещен на Рождество – это гораздо более важный праздник.